Facebook и Apple — угроза открытому интернету, по словам Сергея Брина

Сложно поверить, но в свое время, Стив Джобс был против сторонних приложений для iPhone, в том виде, в котором мы имеем их сейчас. В 2007 Стив Джобс говорил только о приложениях для мобильного браузера Safari. Скотт Форсталл, старший вице-президент Apple, даже вышел на сцену, чтобы продемонстрировать одно из таких приложений. Но, эти «программы», как мы знаем, «не пошли», к тому же, Apple к тому моменту уже готовил к выходу App Store. Словом, веб-приложения для Safari так и не получили распространение. На прошлых выходных Сергей Брин, сооснователь Google, отметил, что данный переход, оставил одно негативное последствие.
Основная мысль, сформулированная Сергеем, очень проста, но как это ни странно, ее никто до этого не замечал. В своем интервью The Guardian Сергей Брин отметил, что Facebook и Apple развивают проприетарные платформы, что способствует разобщению информации в интернете. Сергей считает, что определенная информация будет потеряна. Например, информация в приложениях. Поисковые роботы, не имея доступ к ней, не смогут ее проиндексировать и пользователю будет сложно ее найти.
С данным фактом сложно спорить. Если контент — текст или изображение— эксклюзивен для приложения, то через поисковые системы его не найдешь! Сейчас ситуация не критична, так как почти все данные, которые присутствуют в приложениях, чаще всего дублируются в интернете. Но c ростом популярности веб-приложений это вполне может превратиться в серьезную пробоему.
Другое дело, что всеобщая открытость и доступность на руку конторе Брина. Google зарабатывает свои миллиарды на рекламном сервисе AdWords, важной составляющей которого является поведенческий таргетинг. Система смотрит, какие страницы вы посещаете, и на основании этого показывает вам строго определённую рекламу. Приложения же сюда не вписываются никаким боком, поскольку данные о ваших действиях внутри них не попадают в третьи руки. Так что Сергей, хоть он и очень умный, говорит всё же чуточку предвзято.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *