Apple обвиняет китайского производителя в копировании логотипа


Очередной виток патентных споров компании Apple развернулся вокруг коммерческой мимикрии китайских компаний. Если до этого Apple активно защищала свои гаджеты от копирования, в частности благодаря многочисленным искам к разработчикам мобильных телефонов и планшетов Samsung. Теперь под прицел попали мелкие продовольственные китайские компании, пытающиеся хоть немного погреться в лучах славы мировых гигантов электроники и техники.

Одним из таких, наделавших много шума благодаря вмешательству купертиновцев, производителей является Sichuan Fangguo Food Co. Не ограничившись намеками на какую то одну фирму, в своем логотипе они попытались соединить в одно два изображения, известные широкой публике в качестве графических частей торговых марок LG и Apple. И в самом деле, некоторое подобие действительно нетрудно заметить: лого фирмы Sichuan Fangguo Food Co отдаленно напоминает стилизированное красное яблоко с некими пересекающимися буквами внутри. Достаточно ли этого, что бы подать в суд и заявить о нарушении патентных прав?
Компания Apple, как мы уже знаем, благодаря постоянным судебным разбирательствам с ее конкурентами, не побоялась выяснить отношения и на этот раз. 19 июля в главный офис Sichuan Fangguo Food Co. пришло письмо из Пекинского суда с жалобой адвокатов, представляющих интересы Apple. Содержание письма содержало требование прекратить копирование запатентованного и всемирно известного логотипа путем небольшой модификации собственного. В целом купертиновцы вовсе не требовали невозможного — основным пожеланием было удаление из китайского лого листочка, помещавшегося в верхней правой части изображения и крайне смахивавшего на оригинальный «яблочный» дизайн. Среди дополнительных формальностей было указано, что китайским конкурентам было бы неплохо решить подобные нюансы собственной деятельности и отослать объяснительное письмо до 6-го августа. Следует также заметить, что непосредственно перед официальной жалобой Sichuan Fangguo Food Co. планировали расширить ассортимент производимых товаров за счет производства ноутбуков и программного обеспечения. Существует мнение, что именно это и спровоцировало пристальное внимание Apple к данной компании.
И, тем не менее, китайская фирма не готова так быстро отдавать свои позиции. Чжао Йи (Zhao Yi), глава китайской продуктовой фирмы в объяснительном письме экспертам Apple отвечает следующим образом:
«У нас на логотипе находится листик, потому, быть может, вы подумаете, что это яблоко. Но там же еще есть два китайских символа… Позиция листочка у нас совсем другая, да и форма вроде бы тоже…Кроме всего, когда я начал свое дело (1980 год — прим.ред.), я толком и не слышал про компанию Apple. Убери я листочек с логотипа Sichuan Fangguo Food и он станет напоминать бомбу.»
Для того, чтобы отстоять свое право не менять логотип, Чжао Йи планирует опросить по этому поводу участников конвенции по охране промышленной собственности в Китае. Если же на Sichuan Fangguo Food Co. подаст иск еще и LG, то вряд ли компании удастся сохранить все в первозданном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *